Основные принципы работы с фотобанками
1. Подготовка своих работ к продаже
Для успешных продаж фотографий в фотобанках нужно соблюдать три правила: фотографировать с максимальным качеством, делать коммерческие сюжеты и постоянно добавлять новые работы.
Фотографии должны быть сфокусированными, без шумов, с хорошим освещением, не темными, без пересветов, с правильной цветопередачей, без жестких теней. Для хорошего качества снимка подойдет любой зеркальный цифровой фотоаппарат (если у вас цифровая мыльница до семи мегапикселей, можно не рассчитывать на успешный прием фотографий).
Фотографировать нужно всегда с максимальным разрешением своей камеры, при возможности – в RAW-формате, из которого можно сделать более качественное изображение. Для уменьшения шумов желательно выставить минимальную чувствительность камеры (ISO). Для тех, кто не знает, как работает фотоаппарат, желательно выучить основы фотосъемки.
Если от качества снимка зависит, примут ли его в базу фотобанка, то сюжет влияет на количество продаж. Поэтому следует уделять больше внимания идеям изображений. Что больше всего нужно покупателям? Во-первых, фотографии людей в разных проявлениях: на работе, на отдыхе, в движениях, в разных обстановках (в офисе, дома, на природе, групповые портреты, просто люди на белом фоне и т.д.).
Также хорошо продаются темы бизнеса, медицины, технологий, семьи, любви, где главным сюжетом являются люди или объекты, символизирующие эти темы. Особенно это касается объектов на белом фоне (например, деньги, лекарства и медоборудование, еда, электроника, декорации, цветы и т.д.). Также хорошо покупается красиво снятая и обработанная природа. Еще покупателям нужны элементы дизайна – векторные иллюстрации и разнообразные фоны, на которые они потом смогут наложить тексты или другие объекты. Очень полезно просматривать самые популярные изображения на фотобанках, чтобы понять что нужно покупателям. Посмотреть статистику поисковых запросов можно здесь. Какие сюжеты можно делать для новичка смотрите здесь.
Все люди, которых вы фотографируете для фотобанков и на снимке различимы их лица, должны дать согласие на продажу изображений с их участием. Поэтому фотобанки требуют, чтобы вместе со снимком фотографы присылали "разрешение модели" – Model Release. Если на фото изображена интеллектуальная собственность или современная архитектура, то нужно прислать "разрешение собственности" - Property Release.
2. Регистрация в фотобанках
Для загрузки своих работ сначала нужно зарегистрироваться на сайте фотобанка. Из большого количества агентств по продаже фото стоит выбрать несколько самых прибыльных (например, Shutterstock, DepositPhotos, Dreamstime) и сосредоточится на них (лицензия Royalty Free разрешает продавать одни и те же изображения в разных фотобанках).
Обязательно нужно пробиваться в фотобанк Shutterstock, хотя попасть туда и сложно, но самую большую прибыль можно получить именно там. Также можно начать работу с Dreamstime и DepositPhotos, попасть туда легче, но заработки там меньше. Когда появятся некоторые навыки, можно регистрироваться и на других, менее прибыльных микростоках. Подробнее про популярные фотобанки и как на них регистрироваться читайте здесь.
3. Загрузка изображений в фотобанки
Самый легкий способ загрузки через web-форму |
После регистрации вам будет открыта возможность загружать свои фотографии. Каждый фотобанк предлагает несколько вариантов загрузки изображений: по ftp, по http (через web-форму) или своим уникальным способом. Вся необходимая информация об этом представлена на их сайтах.
После загрузки для каждой фотографии обязательно нужно указать на английском языке:
- название сюжета (Title, Image name) – желательно не менее пяти слов (требуется не во всех фотобанках - подробнее);
- описание (Description) – желательно не менее 8 слов;
- ключевые слова (Keywords) – 20-30 слов;
- категории (Сategories) – выбрать из предложенных (не во всех фотобанках - подробнее).
К сожалению, многие новички на этом этапе бросают работу с фотобанками, так как ленятся или не хотят до конца разобраться. Ничего сложного здесь нет. Достаточно чуть-чуть попрактиковаться и вопросов не будет. Будущие заработки стоят того, чтобы потратить время на разумения принципа описывать изображения.
Ключевые слова (кeywords) – наиболее важный параметр среди вышеперечисленных. Покупатели, в основном, ищут себе изображения по ключевым словам. И чем больше вы их напишите, тем больше шансов у фотографии быть замеченной (хотя слова в "названии" и "описании" имеют в некоторых фотобанках больший вес). Для указания большого количества слов надо задать себе вопросы о конкретной фотографии: Кто или Что изображено? Где? Какой? Когда? Как? Ответами и будут ключевые слова. Подробнее про ключевые слова здесь. Или как подбирать ключевые слова для фотобанков.
4. Проверка ваших работ
После загрузки и указания необходимых данных все фотографии становятся в очередь на проверку к инспекторам, что может длиться несколько дней. После одобрения изображение становится доступным для продажи, о чем вам придет уведомление на e-mail. Если же инспектора находят недостатки в качестве, например, шумы, артефакты, проблемы с экспозицией или видят в фотографии отсутствие коммерческой ценности, то работу отклоняют и вам придет письмо с причиной отказа. Можно исправить недостатки и отослать работу повторно.
5. Покупка ваших фотографий
|
Чтобы купить фотографию, покупатели сначала перечисляют деньги фотобанку, то есть «покупают кредиты», на которые можно приобрести определенное количество изображений. Для их поиска покупатели используют ключевые слова и режим сортировки. Сортировать можно по дате поступления, популярности, размеру, ориентации (вертикальные или горизонтальные), цвету и т.д.
За каждое скачивание вашего изображения, фотобанк начисляет вам деньги, чем и увеличивается заработанный баланс. На сайте, для каждой конкретной фотографии, автоматически генерируются еще несколько меньших ее размеров по меньшей цене. Поэтому начисленная цена от конкретной продажи зависит от выбранного покупателем размера. В среднем фотограф получает 40% от стоимости скаченного изображения (0,25$ - 5$). Если покупают фотографию для использования как части товара (для открыток, календарей, плакатов, ковриков для мышек и т.д.), тогда покупка осуществляется по расширенной лицензии, при этом отчисления фотографу составляют 20-100$.
6. Получение денег с фотобанков
По достижении минимальной суммы (в разных фотобанках она разная, от 30$ до 100$), вы можете обналичивать деньги. Для этого существует несколько способов способа:
- Платежная система Skrill (Moneybookers).
- Платежная система PayPal.
- Прямой перевод на карту Payoneer.
- Именной чек.
Для стран СНГ лучшим способом является обналичивание через платежную систему Skrill, самым удобным способом - Payoneer. Подробнее про получение денег здесь.
Список лучших фотобанков здесь.
С чего начать новичку здесь.
Если у вас возникли вопросы по продаже фото, на которые тяжело найти ответы, спросите здесь.
Комментарии
# sergei 19.10.2019 19:36
обязательно с фотографии удалять дату.время.год
# Александр 31.10.2019 12:46
Обязательно со всех фотографий, которые посылаете на продажу, нужно удалять дату и время.
# Ксения 01.10.2019 00:30
Меня напрягает, что все продажи будут облагается налогом в 30% на сайте Stock Adobe. Стоит ли там регистрироваться?
# Александр 04.11.2019 22:36
Вы немного не разобрались с принципом налогами в Adobe Stock. 30% снимают лишь у тех, кто не заполнил специальную форму и только с продаж покупателей с США.
Читайте подробнее: foto.vn.ua/.../...
# Раиса 25.01.2018 11:35
Здравствуйте, подскажите если съёмки были коммерческими. И модель является заказчиком данных фото. Может ли в таком случае модель продавать фото в фотобанк?
# Александр 31.10.2019 12:45
Все зависит от того, были ли переданы все права на изображения от фотографа к модели. Если нет (а этом бывает в большинстве случаях), то нельзя продавать.
# Дарья 15.06.2017 16:04
Только фотограф может продать фотографии? Или может и модель?
# Александр 15.06.2017 21:57
Фотографии имеет право продавать только автор.
Модель не имеет права продавать в фотобанках. Исключением служит только передача всех прав модели.
# Валерий 20.09.2016 12:19
Как начать работу с фотобанками?
# Александр 20.09.2016 21:24
Читайте здесь: foto.vn.ua/.../...
# Владимир 15.08.2016 15:57
Как начать?
# Александр 15.08.2016 20:56
Как начать работу с фотобанками читайте здесь: foto.vn.ua/.../...
# Мария 12.07.2016 11:46
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, после продажи снимков, каким образом оформляется авторское право на фотографии? Мне важно, чтобы авторские права оставались у меня.
Спасибо!
# Александр 12.07.2016 22:51
На микростоках авторское право всегда остается за фотографом. В аккаунте покупателя при каждой фотографии отображается автор.
# Эдуард 22.06.2016 17:20
у меня хотят купить фотографии с хорошим разрешением для издания художественного фотоальбома. Сколько может стоить такая фотка? С уважением
# Александр 22.06.2016 22:56
Цена зависит от многих факторов, например, от того, можете ли вы потом продавать это фото другим людям или вы продаете на эксклюзивной основе. То есть, чьи будут потом права.
В среднем от несколько десятков долларов до нескольких сот.
# Ирина 29.03.2016 22:09
Будьте любезны, можно ли продать фото со Сталиным, годы 40-50-е?
# Александр 30.03.2016 12:12
На фотобанках вряд ли что-то заработаете на одной фотографии. Ищите редакции, может кто-то из них купит ваш сюжет.